Установка автозвука в Volkswagen Multivan (T5) Рестайлинг

О проекте

«Необходим трехполосный фронт с сабвуфером с большим запасом по давлению. Можно переделывать все, но место в салоне не занимать!» С этой фразы все и началось.

  Две полосы, то есть сч и вч динамики «нашлись» быстро, Scan-Speak искать долго ненужно. Среднечастотный динамик 12M44631 занял свое место в торпедо, с небольшим доворотом в сторону слушателя. Невзирая на простоту внешних линий торпедо, объем проделанной работы можно было оценить 2-х недельным сроком. Почему так долго или почему так быстро? На то и другое есть ответ: долго — потому, что пришлось переделывать воздуховоды и согласовывать посадку сч-динамика, а быстро потому, что направление динамика контролировалось не наобум и не лазерной указкой. Для этого использовался измерительный комплекс. Выбрать «правильное» для звука расположение динамика, не превратив торпедо в подобие пульта звукорежиссера, было основной задачей.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков — Free Air или Infinity Baffle. Кому как нравится, по нашему будет «бесконечный экран», то есть динамики играют под торпедо.

Высокочастотный динамик R2904\700000 вынужденно занял «высокое» положение. Имелось в виду, что на стойках лобового стекла, куда были установлены твитеры, есть дефлекторы обдува боковых стекол. Это очень важный для водителя фактор — стекла не должны запотевать. Поэтому были изготовлены подиумы и твитеры встали чуть выше, чем хотелось. Эту особенность, в дальнейшем, мы скорректировали настройками процессора.

Размер мидвуфера — 20см. Не самый популярный, отсюда и проблемы с выбором. Динамиков Scan-Speak способных играть в объеме дверей — нет, подобрать другие по характеру звучания нет возможности. Очень хотелось сохранить аутентичный звуковой почерк одного производителя для создания целостного характера звучания. Прослушивая и измеряя параметры мидвуферов Scan-Speak, мы получили условную модель для создания мидвуфера на заказ.

Выбор марки усилителей и серии тоже заслуживает внимания. Усилители этой серии носят фамилию разработчика Ивана Москони, который участвовал в разработке легендарных усилителей STEG Master Stroke. Mosconi — это в первую очередь усилители АВ класса, без признаков экономии на энергоресурсах. Итальянский звук, честно и в умеренных габаритах. Два усилителя одинакового форм фактора и разного назначения были размещены под передним пассажирским сиденьем. Четырехканальный усилитель Mosconi AS 100.4 обслуживает вч и сч динамики, а двухканальный усилитель Mosconi AS 200.2 подключен к мидвуферам.

Там же, под сиденьем, нашлось место и для процессора Alpine PXA-H800, который подключен по оптическому кабелю к головному устройству 2-din Alpine IVA-502. Эту связку, невзирая на время, сложно переплюнуть. Достойный аппарат, без вычурностей в виде навигации и прочей мишуры, к звуку не имеющей отношения. Все что надо есть (оптика и Ai-NET), и все работает без глюков и перегрева.

 Осталась только сабвуферная часть. Вот с ней то и пришлось, как следует поработать.

Место для немалого по габаритам сабвуферного усилителя Gladen SPL 1800 (1750Вт на нагрузке в 2 Ома) нашли в заднем левом крыле (или точнее борту) за обшивкой. С корпусом сабвуфера были проблемы. Место для размещения — это все, что остается от двери багажника до задних сидений, отодвинутых до упора назад. Одной головки в 12″ на такой салон — мало, 15″- не разместить. Сделать сабвуфер в Мультивэне — это значит занять пространство в салоне. Мы выбрали компромисс — сабвуфер сделан большим, но съемным; из трех 10″ головок в оформлении фазоинвертор, с рассчитанной щелевой нагрузкой в салон. Тут выбор небольшой, мы привязаны к габаритам, т.е. к объему ящика. И выбор пал на головки Gladen SQX 10, с немалым мотор-фактором для лучшего контроля баса. Именно эти сабвуферы можно использовать и когда хочется «давануть», и когда приходится долго ехать под спокойную инструментальную музыку, наслаждаясь ритмом басовых партий. А самое главное, при наличии сабвуфера в багажнике бас должен быть спереди. Тут общий импеданс трех головок в параллельном включении извлекает все ресурсы из усилителя. Отдача по басу не просто будет, а будет очень заметной. Подробности можно легко рассмотреть через прозрачную заднюю стенку из поликарбоната с гравировкой ника SHEFF777 заказчика. Слово «съемный» значит именно то, что значит. Сабвуферный бокс можно снять, 29 кг для здорового мужика не предел. А при желании полностью загрузить салон, сабвуфер выносится наружу.

  Не последнее место в данном проекте занимают кабели. Силовая, сигнальная и акустическая проводка выполнена с применением кабелей Tchernov Cable. Акустический кабель — Cuprum Original One для фронтальных АС, Original Two для сабвуфера, межблочный кабель Balanced IC и силовой кабель Power DC 2/4 AWG. Давно взяли за правило не использовать готовые межблочники стандартных размеров, поэтому и в этот раз они были изготовлены минимально необходимой длины, использованы разъемы Tchernov Cable, распаяны с использованием серебросодержащего припоя Siltech.

  Салон полностью перешит в кожу и алькантару. Поскольку потолок был перетянут в алькантару, весь верхний пластик (стойки, детали от козырьков, ручки) был тщательно перекрашен в ту же цветовую гамму. Маленькие и уютные дополнения в виде перешитых в алькантару и кожу сидений с вентиляцией от RangeRover Vogue, альтернативная оптика и тормозная система от Porsche довершает облик этого автомобиля.

Автомобиль участвовал в местных тусовках-пати, частенько озвучивая окружающее пространство. Не будучи специально подготовленным к серьезным соревнованиям по автозвуку, данный автомобиль участвовал в официальном этапе ЕММА Санкт-Петербург, заняв первое место в классе «Эксперт 6000», без презентационного альбома, на чистом интересе и энтузиазме владельца.

Другие работы

Как нас найти

Санкт-Петербург, ул. Иркутская 2Б, автостудия "Эргономика"

с 11:00 до 21:00