Санкт-Петербург, Караваевская ул. 59
+7 (812) 953-77-75
info@ergonomika-auto.ru

Настройка автозвука в машине

Настройка и диагностика автомобильных аудиосистем С применением высокоточной измерительной станции

Настройка автозвука в студии "Эргономика"

Правильная настройка - значительная экономия времени и средств

Можно длительное время заниматься заменой аудиокомпонентов в попытке достичь эталонного звучания, но без должной настройки Вы никогда не сможете услышать максимум возможностей Вашей аудиосистемы. Возможно, Вам и не нужны эти апгрейды. Достаточно было один раз качественно настроить аудиосистему.

Почему ушами полноценно не настроить?

Конечно на слух настроить можно. Именно так и делаются настройки в студиях автозвука после 99% инсталляций. Но говорить о том, что звучание и возможности аудиосистемы раскрыты полностью – не приходится.

Чтобы реализовать полноценную настройку аудиосистемы автомобиля требуется полноценный рабочий день, во время которого производятся замеры и анализ полученных данных с последующей корректировкой настроек процессора. 

Как настраиваем мы?

Для настройки аудиосистем в автостудии «Эргономика» используется измерительная станция референсного уровня:

  • -Высокоточный всенаправленный измерительный конденсаторный микрофон с фантомным питанием;
  • -Внешняя студийная звуковая карта с микрофонными балансными входами;
  • -Лицензионное программное обеспечение, откалиброванное для работы с используемым микрофоном.

Настройка на слух или измерительной станцией?

Частотный диапазон

Измерительной станцией
на слух

Однозначно, на слух Вы сможете относительно правильно выставить срезы АЧХ для каждого динамика. В этом Вам могут помочь примитивные программы с спектроанализатором, используя “белый шум” или “синус”.

Это единственное, что Вы своими силами сможете настроить более или менее полноценно.

Временные задержки

Измерительной станцией
на слух

Выставление параметров временной задержки на слух,  позволяет лишь приблизительно сфокусировать образы прослушивания музыкальных композиций. Основная роль выставления параметров задержки заключается в согласовании динамиков по времени начала звука. Используемое нами оборудование позволяет измерить импульсные характеристики динамиков с точностью до десятых долей миллисекунды! Согласованные динамики звучат унисонно и создают единую композиционную картину.

Анализ резонансов

Измерительной станцией
на слух

Во время прослушивания аудиокомпозиций часто возникают посторонние резонансы в салоне автомобиля, вызванные особенностями расположения динамиков и наличием большого числа отражающих поверхностей. Умение правильно анализировать полученную во время измерений информацию покажет причину возникновения резонанса и позволит найти оптимальное решение для её устранения.

Настройка беспроцессорных аудиосистем

Беспроцессорными системами в автозвуке являются те, в составе которых отсутствует внешний или встроенный в головное устройство звуковой аудиопроцессор (DSP). Для проведения настройки, в первую очередь, проводится диагностика, в которую включены:

  1. Проверка правильности коммутации компонентов.
  2. Проверка соблюдения полярности подключения динамиков.
  3. Проверка уровней чувствительности на усилителях мощности (фронт, тыл, сабвуфер).
  4. Измерение АЧХ каждого компонента (вч, сч, сч/нч, сабвуфера), с учетом их размещения, направленности и точки прослушивания.

На основании проведенной диагностики и проводится процедура настройки. В нее входит тестирование акустической системы, выставление уровней чувствительности на усилителях мощности, настройка кроссоверной части, определение и настройка оптимального разделения частот для компонентов системы, выставление подтонального фильтра (сабсоника), эквализация системы (при возможности осуществлять регулировки).

Благодаря мощному измерительному комплексу, применяемому в студии “Эргономика”, настройка акустической системы производится максимально точно и сопровождается постоянным контролем результатов измерения.

Продолжительность настройки составляет 8 часов.

Настройка процессорных аудиосистем

Автозвук настройка к соревнованиям

Наиболее сложная и при этом самая гибкая методика настройки звука. 

Благодаря современным автозвуковым DSP-аудиопроцессорам в системе настраиваются не только основные фильтры, фазировка компонентов (фаза/противофаза) и чувствительность усилителей, но и имеется возможность корректировки временных задержек каждого компонента и поканальной эквализации системы.

Именно применение высокоточного измерительного комплекса позволяет свести аудиосистему в единое целое, компенсировать неоптимальное расположение динамиков, придать системе особую сбалансированность, настроить звуковую сцену, с правильным расставлением образов, и сделать звучание композиций максимально комфортным и индивидуальным, учитывая жанровые предпочтения каждого.

Для правильного сведения компонентов и их настройки проводятся множественные замеры не только амплитудно-частотных (АЧХ) и фазово-частотных (ФЧХ) характеристик системы, но и импульсных характеристик (Impulse response) каждого динамика.Особо часто за настройкой DSP-процессоров в студию “Эргономика” обращаются перед сезоном российских и международных соревнований по автозвуку. 

Именно в студии “Эргономика” готовятся автомобили – призеры этапов автомобильных соревнований. 

Продолжительность настройки составляет 8 часов. 

Подробнее о настройке

Для настройки аудиосистем в автостудии «Эргономика» используется измерительная станция референсного уровня:
– Высокоточный всенаправленный измерительный конденсаторный микрофон с фантомным питанием
– Внешняя студийная звуковая карта с микрофонными балансными входами
– Лицензионное программное обеспечение, откалиброванное для работы с используемым микрофоном

Для настройки аудиосистем в автостудии «Эргономика» Валерием Селищевым проводятся следующие измерения:

Настройка в лицах

Директор студии автозвука. Лучший судья 2012 года

Диагностику и настройку автомобильных аудиосистем проводит Валерий Селищев – специалист с опытом настройки автомобильных акустических систем более 20-ти лет, тренер по обучению специалистов правилам настройки соревновательных автомобильных аудиосистем, действующий судья международной категории ассоциации автозвуковых соревнований ЕММА, член коллегии главных судей автозвуковых соревнований ЕММА-Россия.

Показывает влияние конструктивных особенностей салона автомобиля на поведение излучателей, возможный частотный диапазон работы динамиков, допустимые степени коррекции.

Один из инструментов измерения величины временных задержек. Умение правильно анализировать полученные данные позволяет с высокой степенью точности согласовать звучание компонентов аудиосистемы друг с другом. Кроме того, при помощи impulse response осуществляется проверка полярности каждого динамика и выявление скрытых резонансов системы (в том числе отражений).

Отражает общий спектральный баланс системы.

Является важным показателем, используемым при согласовании динамиков. В отличие от измерения импульсных характеристик (impulse response), где основным параметром является время вступления каждого динамика, ФЧХ отражает именно поведение фазы динамиков на границе их совместного частотного взаимодействия (высокочастотного динамика и сч-динамика, сч/нч динамика и сабвуфера и т.п.).

Анализ коэффициента нелинейных искажений позволяет оценить поведение системы, независящее от АЧХ. На практике часто встречаются примеры, когда при относительно ровной АЧХ, во время прослушивания композиций слышны резкие частоты. Именно данный показатель позволяет выявить слышимые искажения и определить причину их возникновения. Не всегда в этом виноваты динамики и усилитель.

Показывает зависимость частоты и затухания сигнала во времени для выявления задержанных резонансов в системе. Умение правильно анализировать полученную во время измерений информацию покажет причину возникновения резонанса и позволит найти оптимальное решение для её устранения.

Примеры работ

Контактная информация:

Санкт-Петербург, ул. Караваевская 59, автостудия "Эргономика"

с 11:00 до 21:00